НКО АЛТАЯ лучшие практики
Главная > Форум >
Анонсы

Краевой конкурс «Лучшие практики реализации проектов в сфере общественной дипломатии в Алтайском крае»

03.08.2018 г.

Продолжается прием заявок!


Фонд Андрея Первозванного приглашает активистов на межконфессиональный семинар-практикум

05.10.2017 г.

Международный семинар-практикум «Пути социального служения христианских, мусульманских, иудейских молодежных сообществ в сфере поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья» состоится в Москве 30-31 октября


Библиотека

Любимые книги некоммерческого сектора

26.04.2017 г.

23 апреля во всем мире отмечали День книг. Корреспондент Агентства социальной информации спросил у руководителей благотворительных фондов, некоммерческих организаций об их любимых литературных произведениях.


В Барнауле появится шесть шкафов уличной библиотеки

19.09.2014 г.

В течение сентября в различных местах Барнаула появится шесть шкафов уличной библиотеки, которая будет работать по принципу буккроссинга


  >|

Гранты для НКО

Некоммерческие организации вновь подали рекордное число заявок на президентские гранты

05.10.2017 г.

Фонд-оператор президентских грантов по развитию гражданского общества завершил прием заявок на второй в 2017 году конкурс президентских грантов для некоммерческих организаций


Всероссийский старт приема заявок на президентские гранты объявляют в Челябинске

17.08.2017 г.

Фонд президентских грантов едет в регионы проводить семинары по второму конкурсу на главное федеральное финансирование для НКО.


События

Четыре педагога из Алтайского края победили в конкурсе Выготского

23.05.2019 г.

Третий Всероссийский конкурс им. Льва Выготского, направленный на поддержку ярких специалистов дошкольного образования и популяризацию их практических наработок, принес Алтайскому краю четырех победителей

«В Алтайском крае стартовал проект «Развитие инфраструктуры поддержки и обучения молодежных НКО в малых городах Алтайского края».

05.06.2018 г.

Направление конкурсной поддержки - развитие институтов гражданского общества.

Семинары

В г.Рубцовске обсудили региональные инициативы в сфере общественной дипломатии

24.05.2018 г.

В г.Рубцовск проведен «круглый стол» — «Региональные инициативы в сфере общественной дипломатии».


Открыта регистрация на конференцию «Сетевой апрель-2017»

12.04.2017 г.

Конференция состоится в Москве 19 апреля. К участию приглашаются активисты и общественные организации.


  >|

СМИ

Фонд «Подари жизнь» отстоял свое имя в суде

05.10.2017 г.

Суд встал на сторону фонда «Подари жизнь» и обязал некоммерческую организацию из Красноярска со схожим названием в течение десяти дней сменить наименование и компенсировать судебные расходы


Стартует Всероссийский конкурс для журналистов «Семья и будущее России» – 2017

11.04.2017 г.

Конкурс проводится с целью поощрить профессиональную деятельность журналистов, освещающих в СМИ тему семьи, материнства, отцовства и детства.


  >|

Форум

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ С МОЛОДЕЖНЫМИ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ на 2020-2023 г.

28.11.2019 г.

Проект


Форум общественной дипломатии «Инициативы молодых лидеров»

26.11.2018 г.

23 и 24 ноября в Барнауле проходил форум общественной дипломатии «Инициативы молодых лидеров»


КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ С МОЛОДЕЖНЫМИ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ на 2020-2023 г.

28.11.2019 г.

Проект

КОНЦЕПЦИЯ

РАЗВИТИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

С МОЛОДЕЖНЫМИ  НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

на 2020-2023 г.

Стратегия социального партнерства:

от взаимодействия к сотрудничеству

      В период  обновления  социально-экономических   основ   народного хозяйства,   демократизации   всех  сторон  жизни,  утверждения  новых отношений между государством и гражданским обществом основными  целями государственной  политики  в  области  общественного развития являлось развитие социальной активности населения  Алтайского края  для  решения злободневных    социально-экономических,    культурно-нравственных и воспитательных задач, совершенствование системы взаимодействия,  формирование  новых  подходов  к сотрудничеству общественного и  государственного  секторов,  выработка механизмов такого сотрудничества.

В крае реализация мероприятий молодежной политики осуществляется во исполнение указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года, ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, а также на основе принятых базовых документов федерального и регионального уровней, ключевым из которых является «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года».

В целях систематизации молодежных мероприятий на местном уровне в муниципальных образований края разработаны и действуют муниципальные молодежные программы, в которых отражены меры государственной политики в отношении молодежи. Комплексный характер муниципальных программ способствует реализации основных направлений молодежной политики края, учитывает влияние государственных мер на стабилизацию или модернизацию социальной сферы.

       Несмотря на  то,  что  общественное  развитие  испытало  на  себе последствия экономической  нестабильности,  поставленные в ведомственной целевой программе «Молодежь Алтая» ( 2016-2018г. ) задачи были в основном решены.

      Главные позитивные итоги ее реализации  заключаются  в  том,  что удалось   сформировать  концептуальные  основы  и  принципы политики в  области  взаимодействия  органов  государственной  власти, местного самоуправления и общественного сектора Алтайского края; придать системный характер сотрудничеству законодательной, исполнительной ветвей власти,  муниципалитетов городов и районов Алтайского края  с общественными и иными некоммерческими объединениями; создать условия для обеспечения более   эффективного   участия   институтов  гражданского  общества  в социально-экономическом  развитии;   внедрить   формы социального партнерства; обеспечить практическую реализацию механизмов поддержки деятельности общественных и иных некоммерческих организаций.

    Создана система     совместного      обучения      взаимодействию представителей  органов  исполнительной власти, органов местного   самоуправления,   муниципальных   служащих,   руководителей общественных и иных некоммерческих организаций Алтайского края.

    Осуществлены конкретные шаги по систематизации данных, отражающих состояние и динамику развития общественного сектора Алтайского края.

      Реализована система мер по расширению доступа общественных и иных некоммерческих   организаций  к  информационным  ресурсам  на  портале «НКО Алтайского края»  ( http://nko22.ru ),  их использованию для   информирования   населения  о  совместной  деятельности  органов исполнительной  власти   Алтайского края   и   общественных   и   иных некоммерческих организаций. Этому способствовал  активный  процесс  формирования  регионального законодательства.  За  достаточно короткий период времени были приняты базовые законы и постановления Алтайского края                           «Государственная поддержка общественных инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций в Алтайском крае», «О грантах Губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций», и др.

     Сегодняшнее состояние общественного сектора в  Алтайском крае  можно характеризовать   как   динамично  развивающуюся  систему,  обладающую устойчивостью  и   позитивно   направленной   тенденцией   все   более усиливающегося  влияния  институтов  гражданского общества на процессы социального и экономического развития Алтайского края.

   В современных   социально-экономических   условиях   общественный сектор  перешел  к  инновационному типу развития.  Общественные и иные некоммерческие      организации      стремятся      к       укреплению материально-технической      базы,     повышению     профессионализма, конкурентоспособности на рынке оказания социальных услуг,  конкретному  участию    в   реализации  целевых   программ,   программ социально-экономического  развития  реализуемых в Алтайском крае.  Общественный сектор является сферой, обеспечивающей занятость и самозанятость жителей Алтайского края.

       Идет постепенный процесс формирования консолидированных молодежных сообществ общественных и иных некоммерческих организаций в целях более активного влияния на формирование и  реализацию  социальной  политики  в  Алтайском крае.

       Новый  импульс  росту общественного самосознания и социальной активности    придали  создание Общественной Палаты Алтайского края и Общественного совета старейшин при Губернаторе,  в состав   которых   вошли   видные   общественные   деятели,   достойно представляющие в этих органах общественный сектор Алтайского края. Органы государственной  власти  и  органы местного самоуправления разных   уровней   сегодня   заинтересованы   во   взаимодействии    с молодежными общественными  организациями  и  способны  воспринимать и поддерживать конкретные гражданские  инициативы,  которые  носят  конструктивный  и созидательный характер.

     Многие предпринимательские  структуры  проявляют   готовность   к осуществлению продуманной и целенаправленной социально ориентированной политики, воспринимая общественные и иные некоммерческие организации в качестве   потенциальных   партнеров   для   осуществления  совместной деятельности на условиях социального партнерства.

     Сегодня выдвигается    ряд    новых    задач,   которые   требуют корректировки  сложившихся  в   предшествующий   период   приоритетов.  Основные  усилия  должны  быть  направлены на те сферы,  которые прямо определяют  качество  жизни  жителей Алтайского края,   на   достижение   социальной стабильности  и  национальной  безопасности жителей,  на решение демографических проблем,  связанных с поддержкой  материнства, детства,  семьи,  уменьшением  смертности,  на  борьбу с терроризмом и национализмом,  на укрепление  позитивного  имиджа  Алтайского края  на межрегиональном и международном уровнях.                                                                       

       Главные акценты переносятся с задач выстраивания социального партнерства на условиях  взаимодействия  на  задачи формирования и реализации стратегии партнерства на условиях равноправного  сотрудничества.  В  этой  связи   особую   актуальность приобретает   необходимость   выстраивания   системы   взаимовыгодного сотрудничества  между  органами   государственной   власти,   органами местного   самоуправления,   общественными   и  иными  некоммерческими организациями  и   бизнесом,   как   тремя   равноправными   субъектами взаимодействия  в  целях  объединения совместных усилий для реализации приоритетных для Алтайского края социально значимых программ.

   На решение  актуальных  задач    социально-экономической политики в области общественного развития и гражданского строительства на  ближайшие   годы   направлена настоящая  «Концепция  развития взаимодействия органов исполнительной власти с молодежными некоммерческими организациями Алтайского края на 2020 – 2023 годы»  (далее - Концепция).

    Реализация   Концепции    будет     способствовать     дальнейшему поступательному развитию демократии,  повышению  доверия  жителей Алтайского края  к институтам   государственной   власти   и   бизнесу,   расширению  их сотрудничества на новом качественном уровне,  формированию современных подходов  и  выработке  механизмов  такого  сотрудничества,  повышению социальной активности и гражданской инициативы  в  реализации приоритетных  направлений  социально-экономической  политики, повышению роли общественных и иных некоммерческих формирований в   развитии   и   укреплении   межнациональных,   межрегиональных и международных связей  и  сотрудничества  в  целях  укрепления  влияния Алтайского края.

1. Адресаты Концепции

Адресатами Концепций являются:

- негосударственные молодежные  некоммерческие организации вне зависимости от организационно - правовой формы,  осуществляющие социально и общественно полезную деятельность в интересах  жителей Алтайского края;

- общественные и общественно-государственные институты;

- государственные и муниципальные организации;

- научные учреждения, институты и исследовательские центры;

- отраслевые,  функциональные органы исполнительной власти Алтайского края;

- органы исполнительной и представительной власти;

- органы местного самоуправления Алтайского края;

- бизнес-структуры;

2. Основные приоритеты Концепции

Концепция ориентирована    на   достижение   долгосрочных   целей социально-экономической политики и  общественного  развития.

Важнейшими из них являются:

- обеспечение  непрерывного  системно  организованного   процесса повышения качества жизни жителей Алтайского края;

- создание  условий   для   социального   развития   способностей жителей Алтайского края к самообеспечению и самореализации;

- формирование    и    внедрение     в     практику     городской социально-экономической  политики  оценочной  деятельности  и  системы контроля эффективности социальных показателей;

- содействие процессам разгосударствления и демонополизации рынка социальных услуг;

- разработка и реализация механизмов и форм общественного участия в процессе     выработки     и     реализации      государственной социально-экономической политики;

- совершенствование существующих  и  выработка  новых  механизмов поддержки органами государственной власти Алтайского края молодежных общественных и иных некоммерческих организаций в реализации  ими  социально  значимых мероприятий, проектов и программ;

- содействие в реализации жилищной реформы;

- создание   действующих   моделей   и   социальных   технологий, обеспечивающих  эффективное  сотрудничество  и   партнерство   органов исполнительной власти,  органов местного самоуправления, общественного   сектора   и   бизнес-сообщества   в   решении    задач общественного   и  социально-экономического  развития;

- осуществление  целенаправленной  политики по расширению участия средств   массовой   информации,   социальной   рекламы,   современных информационных   и   коммуникационных   технологий   в  информационной поддержке развития взаимодействия  органов  государственной  власти  с общественными   и   иными   некоммерческими  организациями,  социально значимых общественных инициатив, социально ориентированного бизнеса.

Для достижения  указанных  целей  Концепция направлена на решение следующих приоритетных задач:

- систематизация   и  совершенствование  законодательства  Алтайского края,  регулирующего деятельность молодежных общественных и иных некоммерческих организаций, их взаимодействие с органами исполнительной власти;

- обеспечение   согласованных   и   целенаправленных   совместных действий органов исполнительной власти, молодежных общественных  и иных  некоммерческих организаций по реализации стратегических программ развития,  утвержденных  в качестве приоритетных целевых программ социально-экономического развития Алтайского края;

- обеспечение  поступательного  развития  и  качественно   нового уровня  взаимодействия  органов  государственной власти, общественных  и  иных  некоммерческих  организаций,  органов  местного самоуправления,  социально  ориентированного бизнеса для решения задач создания благоприятных  условий  для  развития   и  становления  личности  ребенка,  осуществления  его гражданских прав и свобод;

- развитие   институтов   гражданского  общества,  представляющих интересы  молодежи,  создание  условий  для  расширения  поддержки   и партнерства  по  реализации  программ  в  области  молодежной политики;

- выработка  механизмов  реализации  положений отдельных правовых актов,   обеспечивающих   активизацию   деятельности молодежных общественных   и   иных  некоммерческих  организаций  в  осуществлении административной и социальных (образовательной, жилищно-коммунальной и иных) реформ в интересах жителей Алтайского края;

- оказание поддержки в установленном порядке молодежным общественным и  иным некоммерческим   организациям   и  объединениям  в  осуществлении  ими общественно и социально полезной  деятельности,  развитии  гражданских инициатив,   расширении   межрегиональных  и  международных  связей  и сотрудничества;

- сохранение   программно-целевого   подхода   к  формированию  и реализации  городской  социально-экономической   политики,   а   также проектов  и  программ,  разрабатываемых  и реализуемых молодежными общественными и иными некоммерческими организациями;

- развитие   принципов   социального   партнерства  и  механизмов социального заказа;

- формирование  механизмов  предоставления  грантов и конкурсного размещения  государственного  социального  заказа  на   предоставление социальных услуг молодежным общественными и иными некоммерческими организациями;

- содействие в формировании адекватного  правового  и  налогового режима   для   обеспечения  устойчивого  развития  и  функционирования молодежных общественных  и  иных   некоммерческих   организаций   в   современных социально-экономических условиях;

- создание  нормативно-правовой  и   экономической   основы   для осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности;

- обеспечение социальной и политической  стабильности, формирование  атмосферы  уважения  и дружбы между представителями всех народов и религий, проживающих на территории Алтайского края;

- укрепление  доверия  граждан  к  органам государственной власти на  основе  обеспечения  прозрачности   и   открытости деятельности,  связанной  с  принятием  и  реализацией  управленческих решений,     основополагающих     документов      общественного  и социально-экономического   развития;

- содействие    развитию    институтов   гражданского   общества, обеспечение их участия в законопроектной деятельности,  формировании и реализации    целевых   программ   и   программ   социально экономического развития;

- развитие   институтов  общественного  контроля  и  общественной экспертизы;

- содействие развитию местного самоуправления;

- повышение правовой грамотности населения;

- формирование    устойчивых    партнерских   отношений   органов исполнительной   власти,   общественных    и    иных некоммерческих  организаций  и  бизнес-сообщества  в решении социально значимых проблем Алтайского края;

- разработка   и   реализация   системы   мер    неэкономического стимулирования  и  поощрения социально значимой деятельности бизнеса и бизнес-структур,  а также руководителей и представителей общественного сектора,    активно   действующих   на   территории   Алтайского края;

- разработка    и    осуществление   образовательных   технологий  взаимодействия  органов  государственной  власти     и   органов местного самоуправления, общественного сектора и бизнес сообщества;

- осуществление системы мер по развитию просветительства,  популяризации  современных знаний в экономической,  правовой, научной, инженерно-технической и иных сферах;

- совершенствование   существующих   и   разработка   новых  форм взаимодействия  и  эффективных  моделей  социального   партнерства   в информационной сфере.

3. Основы разработки Концепции

3.1. Научной основой Концепции являются:

- результаты  научных,   в   т.ч.   мониторинговых   исследований процессов   общественного  развития,  самоуправления  и  межсекторного взаимодействия;

- разработка  прогнозных  моделей  и  их активное использование в практике  деятельности  государственных   структур   и   общественного сектора,  новейших технологий в сфере деятельности общественных и иных некоммерческих организаций;

- итоги реализации программы «Государственная поддержка общественных инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций в Алтайском крае»;

- международный  опыт  формирования   и   развития   гражданского общества и межсекторного взаимодействия.

3.2. Нормативно-правовой основой Концепции являются:

- федеральные   законы   "Об   общественных   объединениях",   "О некоммерческих организациях",  "О государственной поддержке молодежных и   детских   общественных   объединений",   "Об  Общественной  палате Российской  Федерации",  "Об  общих  принципах  организации   местного самоуправления в Российской Федерации";

- законы Алтайского края  «Об основах взаимодействия органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления Алтайского края и общественных объединений, реализующих на территории Алтайского края социально значимые проекты»«Об Общественной палате Алтайского края»«О благотворительной деятельности на территории Алтайского края», «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Алтайском крае» и другие;

положение о департаменте Администрации края по связям с институтами гражданского общества;

- иные правовые акты Алтайского края.

4. Основные принципы организации сотрудничества "Власть – молодежный общественный сектор - бизнес-сообщество"

Сотрудничество органов исполнительной власти и  органов  местного самоуправления,  молодежного общественного сектора и бизнес-сообщества строится на принципах:

- равноправного    партнерства,    взаимной   заинтересованности, гласности,  доверия и социальной ответственности за выполнение  взятых на себя обязательств;

- публичности и конкуренции;

- коллегиальности в выработке совместных решений и обязательности их выполнения сторонами;

- договорного партнерства в рамках двух-, трехсторонних договоров (соглашений) о совместной деятельности и социальном партнерстве;

- консолидации   усилий   институтов  гражданского  общества,  их активного участия в формировании и реализации  эффективной  социальной политики, развитии гражданского общества;

- совместного участия в создании и  обеспечении  непрерывности  и насыщенности   открытого   позитивного   информационного  пространства взаимодействия органов исполнительной власти,  общественного сектора и бизнес-сообщества,    формировании    позитивного   имиджа   субъектов взаимодействия,  осуществляющих  социально  значимую  деятельность  в интересах жителей Алтайского края.

5. Основные сферы и направления сотрудничества "Власть – молодежный общественный сектор - бизнес-сообщество"

5.1. В научно-исследовательской сфере:

- определение   доминирующих   тенденций   развития   и  наиболее перспективных форм функционирования институтов гражданского общества;

- проведение научных исследований по выявлению эффективных форм и механизмов социального партнерства;

- разработка   и   внедрение  моделей  и  современных  технологий сотрудничества   государственных   органов, молодежных  общественных   и  иных некоммерческих организаций и бизнеса;

- проведение мониторинговых исследований эффективности совместной деятельности  молодежных общественных и иных некоммерческих организаций и бизнеса в решении социально значимых задач;

- разработка прогнозов развития процесса социального партнерства, определение необходимых  действий  и  рекомендаций  по  их  позитивной динамике;

- анализ,  обобщение и практическое применение  отечественного  и зарубежного   опыта   партнерства   и   общественного  самоуправления, выработка рекомендаций по его учету  в  общественном  развитии  Алтайского края;

- разработка  индикаторов   оценки   эффективности   деятельности молодежных общественных  и  иных  некоммерческих  организаций и бизнес-структур в рамках партнерства;

- создание  единого  реестра молодежных общественных  и иных некоммерческих организаций, взаимодействующих с органами исполнительной власти  Алтайского края и бизнес-сообществом;

- разработка учебных программ и пособий,  содействующих  освоению норм  и  правил  взаимодействия молодежных общественных  и  иных  некоммерческих организаций с органами исполнительной власти в Алтайском крае;

- издание        тематической        учебно-методической   и научно-информационной литературы.

5.2. В экономической сфере:

- вовлечение молодежных общественных и  иных  некоммерческих  организаций  в разработку   и   выполнение   целевых  программ  и  программ социально-экономического  развития;

- сохранение    программно-целевого    планирования     краевой социальной  политики,  а  также  при разработке и реализации социально значимых общественных инициатив. Переход от поддержки к сотрудничеству на условиях социального заказа, гранта, субвенций;

- обеспечение   дифференцированного   подхода    при    выработке организационных   и   социальных   технологий   поддержки  и  развития молодежных общественных и иных некоммерческих организаций  в  зависимости  от  их организационно-правового статуса, материально-технического и кадрового обеспечения, приоритетности решаемых задач;

- поддержка долгосрочных молодежных общественных социально значимых проектов и программ, ориентированных на конечный результат;

- содействие развитию фондов территориального развития, грантовых программ,  организации  постоянно  действующей   интерактивной   выставки молодежных общественных социально значимых проектов и программ, ежегодной ярмарки социальных проектов;

- осуществление  направленных  действий  по  активизации процесса демонополизации услуг в социальной сфере;

- развитие  и  внедрение технологий социального инвестирования на условиях социального заказа;

- взаимодействие     в    формировании    правового    механизма, стимулирующего  предпринимательскую   и   хозяйственную   деятельность молодежных общественных и иных некоммерческих организаций, участие большего числа жителей Алтайского края в совместной трудовой и общественной деятельности, в т.ч. на добровольных условиях;

- взаимодействие при разработке механизмов, побуждающих социально ответственный   бизнес   к  занятию  благотворительной  деятельностью, меценатству и поддержке молодежных общественных инициатив;

- разработка  и  реализация  образовательных  и  просветительских программ   в   области   экономики,   права,   финансов,    экспертной деятельности,  развития  взаимодействия  и социального партнерства для руководителей молодежных общественных   и   иных   некоммерческих   организаций, представителей  органов государственной власти и органов местного самоуправления, бизнес-сообщества.

5.3. В социальной сфере:

- обеспечение   в   установленном   порядке    условий    доступа молодежных  общественных и иных некоммерческих организаций, работающих в интересах инвалидов, на рынок социальных услуг, в т.ч. в качестве соисполнителей государственного заказа по созданию удобной для инвалидов и доступной среды;

- создание условий,  обеспечивающих участие молодежных общественных  и  иных некоммерческих   организаций,  работающих  в  интересах  инвалидов,  в разработке  и  реализации   механизмов   общественной   экспертизы   и общественного  контроля по вопросам формирования и обеспечения удобной для инвалидов доступной среды;

- совершенствование   правовой   базы   в  части установления  льготной  арендной  платы  для  молодежных общественных   и   иных некоммерческих   организаций   инвалидов,  детей  и  других  социально незащищенных групп населения;

- разработка  механизмов  контроля  за эффективным использованием нежилых  помещений  и  других   неналоговых   льгот,   предоставляемых молодежным общественным   и   иным  некоммерческим  организациям  для  выполнения социально значимых проектов и программ;

- выработка   оценочных   критериев   эффективности  деятельности молодежных общественных и иных некоммерческих организаций;

- привлечение молодежных общественных  и  иных некоммерческих организаций к оказанию  содействия  в  трудоустройстве   инвалидов   трудоспособного возраста;

- расширение  участия  молодежных общественности   и   бизнес-сообщества   в благотворительной деятельности;

- совершенствование    механизмов    взаимодействия    институтов гражданского общества и органов государственной власти Алтайского края в обеспечении соблюдения принципов социальной справедливости;

- участие  молодежных общественных  и  иных  некоммерческих  организаций  в разработке  и  реализации  социальной  политики, направленной  на  решение  проблем демографии,  поддержку материнства, детства, семьи;

- развитие  и  укрепление  новых  партнерских  отношений  органов государственной   власти   с  детскими  и  молодежными общественными организациями и  объединениями,  обеспечивающих  участие детей,  подростков  и  молодежи  в  общественно-полезных мероприятиях, воспитывающих чувство коллективизма,  общественной  ответственности  и инициативы, гражданственности, патриотизма;

- содействие  развитию  детского,  молодежного  и   студенческого общественного движения, поддержка организаций, осуществляющих работу с детьми и молодежью;

- участие  молодежных общественных  и  иных  некоммерческих  организаций  в профилактике негативных явлений в подростковой и молодежной среде;

- обеспечение равноправия полов;

- популяризация здорового образа  жизни,  физкультуры  и  спорта, организация досуга;

- активизация участия молодежных общественности  в  осуществлении  жилищной реформы,    реализации    программ    сохранения    жилищного   фонда, благоустройства территорий;

- привлечение молодежных общественных  и  иных некоммерческих организаций и бизнес-структур к решению проблем занятости, обучению и переподготовке лиц с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда;

- расширение   участия   молодежных общественных   и   иных   некоммерческих организаций  в воспитании толерантного сознания и профилактике экстремизма и ксенофобии,  в укреплении межэтнической  стабильности  и социальной безопасности;

- совершенствование системы защиты прав потребителей, привлечение молодежных общественных   и   иных  некоммерческих  организаций  по  защите  прав потребителей   к   решению   проблем   качества   товаров   и    услуг потребительского назначения.

5.4. В духовной сфере:

- усиление      мер      по      гражданско-патриотическому  и духовно-нравственному воспитанию населения;

- содействие  обеспечению  доступности для людей с ограниченными физическими возможностями к культурным,  историческим  и  национальным ценностям;

- развитие  контактов   и   взаимосвязи  молодежных общественных   и   иных некоммерческих организаций с армией и флотом;

- противодействие  тенденциям  деградации  исконных  нравственных ценностей  и  устоев  исторически  сложившегося  российского общества, содействие искоренению антисоциальных явлений (наркомания, алкоголизм, бродяжничество и т.д.);

- развитие чувства уважения к человеку труда;

- расширение  форм  сотрудничества с творческими союзами,  радио, телевидением,  кинематографистами и  писателями,  деятелями  театра  и шоу-бизнеса,  библиотеками,  музеями,  иными  учреждениями  культуры и искусства;

- изучение   и   пропаганда  отечественной  истории,  культуры  и традиций,  содействие взаимообогащению национальных культур и традиций и др.;

- совершенствование    межэтнических    и     межконфессиональных отношений,  создание  атмосферы  уважения и терпимости к образу жизни, традициям и верованиям других народов;

- защита конституционных прав и свобод человека и гражданина;

- поэтапная реализация  программы  организационно-методической  и технологической  модернизации общественного просветительского движения и гражданского образования;

- содействие   развитию   интернет-технологий   как  эффективного инструмента влияния на формирование общественного мнения;

- содействие   и  поддержка  в  создании  на  теле-  и радиоканалах,  на  студиях  кабельного  телевидения,  в  периодических печатных изданиях социально направленных   общественно-публицистических,   научно-просветительских программ  разных  жанров,  ориентированных  на  различные социальные и возрастные группы населения;

- использование     возможностей    современных    информационных технологий для обеспечения широкого доступа пользователей к информации и открытого диалога между органами исполнительной власти и населением.

5.5. В сфере межрегиональных и международных отношений:

- развитие культурных связей с субъектами  Российской  Федерации, странами СНГ и другими государствами мира;

- поддержка молодежных общественных проектов  и  программ,  направленных  на расширение   межрегиональных   и   межнациональных   связей,  развитие принципов народной дипломатии,  содействующих формированию позитивного имиджа Алтайского края за рубежом,  представлению национальных интересов на международном уровне;

- привлечение  к сотрудничеству и оказание поддержки существующим и  вновь  создаваемым  в  зарубежных  странах  молодежным общественным   и   иным некоммерческим  организациям  (организации соотечественников,  русские общины, клубы друзей,  общества российской дружбы ит.п.);

- разработка и реализация краткосрочных и долгосрочных совместных культурных,  образовательных,  просветительских  проектов и программ в первую  очередь  с   государствами,   административно-территориальными образованиями,  в которых традиционно сильны связи с Россией,  а также теми государствами,  где русскоязычная диаспора испытывает  наибольшие трудности.

6. Развитие форм и механизмов сотрудничества "Власть – молодежный  общественный сектор - бизнес-сообщество"

6.1. Основные формы сотрудничества:

- выработка  согласованных  решений  по  осуществлению  социально ориентированной политики, экономических преобразований на  основе соглашений между органами государственной власти и органами местного   самоуправления, молодежными  общественными   объединениями   и   иными некоммерческими организациями и бизнес-структурами;

- поддержка в установленном порядке деятельности молодежных общественных  и иных некоммерческих организаций, размещение социального заказа;

- участие в разработке проектов законов Алтайского края,  краевых целевых   программ   и   программ   социально-экономического  развития;

- организация и обеспечение экспертно-аналитической деятельности;

- развитие   механизмов   общественного   мониторинга,    включая общественный  контроль  и  общественный  мониторинг  хода реализации и результатов социальных реформ;

- дискуссии,   общественные   слушания,   переговорные  площадки, "горячие линии",  общественные приемные и иные формы диалога и  обмена мнениями  между  властью,  обществом  и  бизнесом  по широкому спектру вопросов общественного и социально-экономического развития;

- содействие   в   разработке  и  реализации  пилотных  проектов, действующих моделей инновационных социальных технологий,  направленных на решение проблем общественного развития;

- расширение  практики   подготовки   и   проведения,   совместных социально значимых акций и мероприятий;

- организация   и   обеспечение   образовательно-просветительской деятельности,  оказание  методической,  консультативной  и иной помощи территориальным   органам   исполнительной   власти, общественным  и иным некоммерческим организациям и бизнес-структурам в выстраивании взаимодействия,  социального  партнерства,  осуществлении общественного контроля и экспертной деятельности;

- формирование   позитивно    и    конструктивно    направленного информационного  пространства  между  властью,  обществом  и бизнесом, информационного обмена.

6.2. Механизмы сотрудничества:

- система межпрофильных и межотраслевых соглашений и договоров;

- постоянно          действующие          общественные   и государственно-общественные  советы,  городские  и  краевые  собрания общественного   и   хозяйственного   активов,   совещания,  рабочие  и экспертные группы и комиссии;

- конкурсы   социально   значимых  иолодежных программ,  социальный  заказ, грантовые программы;

- общественные  советы  различного функционального назначения;

- ярмарки  социальных  проектов  и программ;

- содействие развитию фондов местного сообщества, направленных на финансирование общественных проектов развития территорий, формирование социально ответственного бизнеса;

- развитие     инфраструктуры    межсекторного    сотрудничества, укрепление  действующих  структур,  создание  новых   государственных, молодежных общественных и иных некоммерческих профильных организаций.  Расширение инфраструктуры местных сообществ.

7. Информационное обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края с молодежными общественными и иными некоммерческими организациями:

- расширение   информационного   поля   взаимодействия    органов государственной   власти   Алтайского края  с молодежными общественными  и  иными некоммерческими    организациями    с    использованием    современных информационных  технологий,  в  т.ч.  сети Интернет,  мультимедийных и электронных средств связи;

- содействие  в  развитии  инфраструктуры информационного обмена, каналов обратной связи между  органами  исполнительной  власти, молодежными общественными и иными некоммерческими организациями, социально ориентированными бизнес-структурами и сообществами предпринимателей;

- формирование  и  развитие  материально-технической базы единого информационно-коммуникационного       пространства,        обеспечение полноправного   участия   муниципальных  образований  и  общественного сектора в процессах информационной интеграции;

- информирование  населения  о реализации социально значимых совместных  проектов  органов  исполнительной  власти, молодежных общественных  и  иных  некоммерческих организаций и бизнеса в целях  формирования  общественного   мнения   в   поддержку   развития партнерства    органов    государственной    власти   Алтайского края, общественного сектора и бизнес-сообщества;

- информационная поддержка социально значимых программ, проектов, акций  и  других  инициатив,  осуществляемых  молодежными общественными  и   иными некоммерческими организациями;

- пропаганда   опыта  молодежных общественных   и    иных    некоммерческих организаций,  актива  и  их лидеров,  проявляющих творчество и высокий профессионализм в решении стоящих задач;

- совершенствование    системы    информационного   сопровождения деятельности  молодежных общественных  и  иных   некоммерческих   организаций   в средствах    массовой    информации,    проведение    PR-компаний   по взаимодействию  общественных  и   иных   некоммерческих   организаций, социально  ответственного  бизнеса  и  органов  исполнительной  власти;

- привлечение социально ориентированного бизнеса для разработки и развития,  современных  информационно-технологических  систем  в  целях обеспечения взаимодействия, оказания помощи и поддержки молодежным общественным и иным некоммерческим организациям в доступе и обмене информацией.

8. Организационное обеспечение реализации Концепции

- реализация   Концепции  осуществляется  поэтапно  на  основании ежегодно разрабатываемых и реализуемых  департаментами,  комитетами  и управлениями администрации Алтайского края планов мероприятий по выполнению Концепции;

-    Департамент  администрации Алтайского края по развитию институтов гражданского общества осуществляет координацию планов мероприятий и ежегодно представляет обобщенную    информацию   о   ходе   реализации   Концепции организациями, департаментами, комитетами, управлениями, органам местного самоуправления, Губернатору Алтайского края и Алтайскому краевому Законодательному Собранию;

- публичное обсуждение хода реализации Концепции осуществляется на заседаниях Общественной палаты Алтайского края  с негосударственными (неправительственными) некоммерческими организациями Алтайского края;

9. Финансовое обеспечение реализации Концепции

Финансовое обеспечение  реализации  Концепции  осуществляется  из следующих источников:

- бюджет Алтайского края;

- взносы союзов и объединений промышленников  и  предпринимателей Алтайского края, юридических и физических лиц;

- иные не запрещенные законом источники.

Заключение

Реализация Концепции развития взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края с молодежными некоммерческими организациями на 2020 – 2023 г. будет  способствовать укреплению  авторитета  органов  исполнительной власти, повышению  социальной  ответственности   бизнеса,   росту   активности,  позволит  консолидировать  усилия  органов государственной власти, общественного сектора и бизнеса в целях достижения эффективных результатов    в   осуществлении     социально-экономической  политики,  что в конечном итоге обеспечит повышение качества и  уровня жизни населения Алтайского края.